News

03. 03. 2020
Trianon Dialogue 2020
Trianon Dialogue 2020 will cover the issues of Ecology
07. 02. 2020
Russia will participate at World Urban Forum 2020
Moscow Government is going to present its exhibition stand at the World Urban Forum (WUF10), which will be held from 8 to 13 February in Abu Dhabi (UAE).
04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России

27. 11. 2012

ВЦИОМ: Доля пьющих россиян снижается

 

ВЦИОМ: Доля пьющих россиян снижается
 
Согласно последнему исследованию ВЦИОМ, россияне стали меньше пить, а антиалкогольные законы обладают неплохой эффективностью.
 
Результаты недавнего социологического исследования проведенного ВЦИОМ говорят о том, что число регулярно употребляющих алкоголь людей в России снижается. Социологи утверждают, что это является следствием антиалкогольной компании, начатой еще президентом Д.А. Медведевым в 2009 году.
Как показал опрос, количество регулярно пьющих сократилось с 49% до 38% (люди употребляющие алкоголь раз в месяц или чаще), а количество абстинентов увеличилось с 24% до 33%. Мужчины чаще признаются, что употребляют алкоголь (около 77%), следом за ними идет группа опрошенных в возрасте от 24 до 44 лет (74%), а за ними люди, проживающие в крупных городах (70%). Из тех кто не пьет горячительные напитки, на первом месте оказались пенсионеры (58%), следом за ними женщины (44%).
Кроме того исследователи ВЦИОМа выяснили, что за последний месяц  около 60% опрошенных сталкивались с нарушением законов связанных с распространением и употреблением алкоголя, например распитие соответствующих напитков в общественных местах.
Чуть меньше, около 41% респондентов наблюдали случаи продажи алкоголя в местах масового скопления людей, 34 % – случаи продажи рядом с детскими учреждениями, 31% – продажу несовершеннолетним, 29% – рекламу на тв или других СМИ, 27% сообщали о случаях продажи алкоголя в нестационарных пунктах торговли. И, наконец, меньше всего было зафиксировано респондентами случаев продажи в запрещенные часы суток и рекламы в различной продукции, предназначенной для несовершеннолетних.
Около 18% россиян, судя по данным опроса оказывались в ситуации когда не могли приобрести алкоголь  из-за ночного запрета, многие из них (26%) отказывались от алкоголя, либо (9%) обходились пивом. Однако каждый пятый все-таки находил место, где можно купить ночью алкоголь, некоторые  брали у знакомых или шли в бар. 
Интересная зависимость была выявлена исследователями из ВЦИОМа. Респонденты, которые негативно относились к эффективности закона, чаще всего были малообразованные (54%), жители крупных городов (56%) и пьющие (51%). Из тех кто позитивно относился к действенности закона, были респонденты с высшим образование (46%), с высокими доходами (47%), а также люди проживающие в одной из двух столиц (54%).
 
Место проведения опроса: Россия, 46 субъектов
Населенных пунктов: 138
Время проведения: 17-18 ноября 2012
Исследуемая совокупность: население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов