News

03. 03. 2020
Trianon Dialogue 2020
Trianon Dialogue 2020 will cover the issues of Ecology
07. 02. 2020
Russia will participate at World Urban Forum 2020
Moscow Government is going to present its exhibition stand at the World Urban Forum (WUF10), which will be held from 8 to 13 February in Abu Dhabi (UAE).
04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России

12. 11. 2013

Москвичи рады новым станциям метро

В ближайшие пару лет сеть московского метро должна расшириться ровно настолько, чтобы охватить 12 районов столицы, в которых до сих пор нет станций метро шаговой доступности. 91% опрошенных москвичей положительно относятся к таким городским переменам (из них целых 73% относятся однозначно положительно). «Жду не дождусь!» – примерно так можно охарактеризовать отношение большинства респондентов к строительству новых станций метро. И, тем не менее, нашлись и противники (9%) такого глобального расширения метрополитена столицы.

Такого единого мнения о том, каким должен быть интерьер новых станций у москвичей не сложилось. Большинство жителей (59%) считают, что следует сэкономить на внутреннем убранстве станций и сделать их простыми и без излишеств. Идея таких людей состоит в том, что лучше  «лучше построить пять простых станций, чем две, но в старом стиле», а экономия средств не должна идти в ущерб стильному внешнему виду и безопасности на станции.

Около трети (32%) москвичей, напротив, полагают, что новые станции должны быть в стиле старых советских: красивые, помпезно оформленные и обставленные различными предметами интерьера вроде скульптур, и вообще должны радовать глаз. Такие люди сетовали на то, что метро это, во-первых, важная туристическая остановка, а во-вторых, люди, ежедневно пользующиеся метро, не должны быть угнетаемы серыми однообразными станциями. Однако многие утверждали, что безопасность, удобство и скорость все же превыше пафоса. Интересно, что люди старшего поколения не настолько ностальгировали по советской подземной помпезности, сколько молодые люди. 42% молодежи до 24 лет выступили за дорогие красивые станции, тогда как среди людей старше 45 лет только 27% поддержали такую инициативу (61% людей старше 45 выступили за экономичное строительство).

 

Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 24 октября – 2 ноября 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы в возрасте старше 18 лет
Размер выборки: 2000 респондентов